Why do homemade ketchup, mayonnaise, milk, juice, cream, or vegetable puree taste so different from store-bought ones? Do you think it’s about dyes, preservatives and other food additives? But no! It’s all about the technology for the production of these products, which is not complete without the use of a homogenizer.

Products need to be consistent for a variety of reasons: they look better; they have better texture when we eat them; they remain stable and therefore have a longer shelf life.

The homogenizer is the device that is designed for mixing and crushing products of liquid consistency into a smaller fraction. The main feature is that the device does not just mix the products, like a conventional mixer, but does it so thoroughly that all the components included in the liquid base form a single homogeneous mass. As a result, the products have high uniformity, long shelf life, better digestibility, improved appearance, and improved taste.

For example, the homogenization of milk makes it possible to produce higher quality fermented milk products (sour cream, kefir, yoghurts, etc.), since the consistency increase, and the formation of a fat plug is excluded.

Today homogenizers are indispensable installations in modern enterprises engaged in the production of food, cosmetics, pharmaceuticals, etc. Without the use of a homogenizer, it is impossible to obtain thin long-lived non-exfoliating fat emulsions.

Since the principle of operation of the eqyipment is to crush the fat globules as much as possible, plunger pumps ensure efficient operation of the homogenizer.

If you are looking for the purchase of homogenizers, it will be useful for you to get acquainted with the Italian manufacturer FBF ITALIA. With many years of experience, they are an exemplary manufacturer of equipment for the food industry. They design and manufacture:

  • homogenizers;
  • ultra-high pressure homogenizers;
  • laboratory homogenizers;
  • positive displacement piston pumps.
  1. Homogenizers

FBF homogenizers comply with CE regulations and are available in capacities from 50 to 50,000 LPH, with homogenizing pressures up to 2,000 bar.

Compression head and homogenizing valve

  • The compression head is made of a one-piece block (easy and quick to maintain) of a special type of high quality stainless steel, with a 5-year warranty against cracks and defects.
  • Pump pistons are coated with a special diamond-like carbon coating (standard).
  • Interchangeable valve group assemblies are available in special materials depending on the product being processed.
  • Homogenizing valves are designed to be energy efficient, with high stability and alignment of moving parts (impact head) due to a hydrodynamic unit that ensures vibration-free homogenization.
  • Safety valve in sanitary design of spring type with replaceable damper and seat.

 

 

Motorization – Structure

  • The pump casing is made of heavy-wall ductile iron that can withstand heavy loads and dampen vibrations.
  • The crankshaft is made of special steel, made from one piece, heat treated, superfinished and fully nitrided. The crankshaft is supported by robust roller bearings (bronze bearings are used only on the connecting rod journals).
  • Transmission with double gear stage: V-belts / pulleys, with parallel axis gearbox.
  • 3 phases, 4 poles, AC motor.
  • Oil spray lubrication unit. The mechanical components are in the oil bath and the correct oil level is checked by a suitable sight glass mounted on the front of the machine.
  • Constructed from a square tube frame in stainless steel with individual stainless steel panels with a brushed finish.

Compression head and homogenizing valve

  • The compression head is constructed from a solid block of special type high quality stainless steel, forged and ultrasonically tested, with a 5-year warranty against cracks and defects.
  • Pump pistons are coated with a special DiamondLikeCarbon coating (standard).
  • Valve group assemblies have replaceable valve seats and hemispherical valve blades, making them ideal for handling a wide variety of products.
  • Homogenizing valves are designed to be energy efficient, with high stability and alignment of moving parts (impact head) due to a hydrodynamic unit that ensures vibration-free homogenization.
  • Safety valve in sanitary design of spring type with replaceable damper and seat.

Motorization – Structure

  • The pump casing is made of heavy-walled ductile iron and is designed to withstand heavy loads and dampen vibration.
  • The crankshaft is made of special steel, made of a single piece, heat treated with superfinishing and full nitriding; the crankshaft is supported by robust roller bearings (bronze bearings are used only on the connecting rod journals)
  • Power transmission with two-stage gearbox: V-belts with parallel axis gearbox from a leading company (eliminating the need for water cooling).
  • 3-phase, 4-pole AC motor supplied by a leading company.
  • Pressure type lubrication unit. The correct oil level is checked by the corresponding sight glass installed on the front of the machine, and in the event of irregular oil pressure, a warning light comes on, as well as forced filtration from possible impurities. For the best heat balance / dissipation, all transmission components are immersed in an oil bath.
  • Frame consists of thick square section powder coated carbon steel with removable brushed stainless steel panels.

Compression head and homogenizing valve

  • The compression head is made from a solid block of high quality stainless steel of a special type, forged and ultrasonically tested, with a 5-year warranty against cracks and defects.
  • Each valve assembly is housed in a separately tested block made of special AISI 316 stainless steel.
  • Pump pistons are manufactured with a rear cooling chamber, double guide for perfect alignment and a special “DLC” coating (standard).
  • Valve group assemblies have replaceable seats and hemispherical valve blades, ideal for handling a very wide range of products.
  • Homogenization valves are designed to ensure efficient use of energy with high stability and alignment of moving parts (impact head) through a hydrodynamic unit that ensures vibration-free homogenization
  • Safety valve in sanitary design of spring type with replaceable damper and seat.

Motorization

  • The pump casing is made of heavy-duty, thick-walled and designed to withstand heavy loads and dampen vibration.
  • The crankshaft is made of special forged steel, machined from one piece, “multistage” heat treatment, superfinishing and full nitriding, ultrasonically tested. The crankshaft is supported by robust roller bearings (bronze bearings are used only on the connecting rod journals): 5 bearings for machines equipped with 3 discharge pistons, 7 bearings for machines equipped with 5 transfer pistons.
  • Dual gear transmission: V-belts / pulleys, with semi-automatic tensioning system, with two helical gears inside the pump housing (slow gear connected directly to the crankshaft)
  • Pressure type lubrication system with oil level detected by a suitable sensor, oil cooling by a tubular heat exchanger, irregular pressure alarm, high temperature alarm and forced filtration of any possible impurities. For the best heat balance / dissipation, all transmission components are immersed in an oil bath.
  • Frame made of powder coated carbon steel square tube with removable brushed stainless steel panels.
  1. Laboratory homogenizers

Homolab 2.20 is a laboratory homogenizer suitable for processing almost 20 l/h of product when the homogenizer pressure reaches 1,800 bar.

Homolab 2.50 is a laboratory homogenizer suitable for processing almost 50 l/h of product when the homogenizer pressure reaches 600 bar.

The FBF ITALIA laboratory homogenizer is equipped with two pumping pistons.

This characteristic allows the homogenizing heads to process a sample of the product for tests carried out on single piston machines. And also allows to transfer to industrial production the result of homogenization obtained in laboratory studies.

  1. Positive displacement pumps

The design criteria used in the production of FBF ITALIA pumps are the same as those used in the production of homogenizers and therefore guarantee high quality standards.

  1. Homogenizer for small batch production of ice cream

Homogenizers play a primary role in industrial ice cream production, but they are large and not easy to use when it comes to non-industrial small batches.

With a flow rate of 400 l / h and an operating pressure of 120 bar, our MICROLAB 400 is ideal for small batch sizes. It can be used in both ways: with one pasteurizer (recirculation mode) or with two pasteurizers (in-line installation between two pasteurizers).

The aim of the homogenization process is to positively influence the taste and aroma of the ice cream, and it also makes the ice cream creamier and less cold. Thanks to the homogenization process, ice cream has a longer overrun, higher storage stability, better dissolution and increased absorption.

How does the MICROLAB 400 work?

Pumping pistons push the product through the homogenizing valve at a pressure of 120 bar. In the homogenizing valve, due to the rapid increase in speed (up to 9,300 cm / s), strong cavitation and due to friction between the cells, the product undergoes a micronization process, which reduces the average particle diameter of the solid fat particle to a few micrometers in diameter (<0.0035 mm). The micronization process removes the outer coating of fat cells, increases the contact area with emulsifiers, promotes the water-oil phase, softens the texture of the ice cream and imparts a dry taste, which makes the ice cream a high-quality product.

These are just a few of the benefits that you get when using this type of equipment. The results, with an excellent price-performance ratio, make the use of the new FBF ITALIA technology particularly beneficial.

We can offer not only high-quality services for the supply of this equipment, but also constant technical support in the future. Our employees are able to make repairs in a short time right at the plant, providing all the necessary consulting and technical assistance.

For more information, please contact our technical specialists by phone: +38 044 390 73 38.

Почему вкус домашнего кетчупа, майонеза, молока, сока, сливок или овощного пюре настолько отличается от магазинного? Думаете, дело в красителях, консервантах и других пищевых добавках? А вот и нет! Все дело в технологии производства этих продуктов, которая не обходится без использования гомогенизатора.

Продукты должны быть однородными по разным причинам: они лучше выглядят; они имеют лучшую текстуру, когда мы их едим; они остаются стабильными и, следовательно, имеют более длительный срок хранения.

Гомогенизатор — именно тот аппарат, который предназначенный для перемешивания и дробления продуктов жидкой консистенции на более мелкую фракцию. Главная особенность заключается в том, что аппарат не просто перемешивает продукты, как обычный миксер, а делает это настолько тщательно, что все компоненты, входящие в жидкую основу, образуют единую однородную массу. В результате продукты имеют высокую однородность, длительный срок хранения, лучшую усвояемость, улучшение внешнего вида, улучшение вкусовых качеств.

К примеру, гомогенизация молока позволяет производить более качественные кисломолочные продукты (сметану, кефир, йогурты и т.д.), так как происходит повышение прочности и улучшения консистенции, а также исключается образование жировой пробки.

Сегодня гомогенизаторы — незаменимые установки на современных предприятиях, занимающиеся производством питания, косметики, фармацевтики и т.д. Без использования гомогенизатора невозможно получить тонкие долгоживущие не расслаивающиеся жировые эмульсии. 

Поскольку принцип работы аппарата заключается в максимальном измельчении жировых шариков, эффективную работу гомогенизатора обеспечивают плунжерные насосы.

Если вы в поисках приобретении гомогенизаторов, вам будет полезно ознакомиться с итальянским производителем FBF ITALIA. Благодаря многолетнему опыту, они являются образцовым производителем оборудования для предприятий в сфере продуктов питания. Они проектируют и производят:

  • гомогенизаторы;
  • гомогенизаторы сверхвысокого давления;
  • лабораторные гомогенизаторы;
  • поршневые насосы прямого вытеснения.
  1. Гомогенизаторы

Гомогенизаторы FBF соответствуют нормам CE и выпускаются с производительностью от 50 до 50.000 LPH, с давлением гомогенизации до 2.000 бар.

Компрессионная головка и гомогенизирующий клапан

  • Компрессионная головка изготовлена из цельного блока (простой и быстрый в обслуживании) из высококачественной нержавеющей стали особого типа, с 5-летней гарантией от трещин и дефектов.
  • Поршни насосов покрыты специальным алмазоподобным углеродным покрытием (стандартно).
  • Взаимозаменяемые узлы клапанной группы доступны из специальных материалов в зависимости от обрабатываемых продуктов.
  • Клапаны гомогенизации спроектированы так, чтобы быть энергоэффективными, с высокой стабильностью и выравниванием движущихся частей (ударная головка) за счет гидродинамического узла, который обеспечивает гомогенизацию без вибрации.
  • Клапан предохранительный в санитарном исполнении пружинного типа со сменной заслонкой и седлом.

Моторизация — Структура

  • Корпус насоса изготовлен из высокопрочного чугуна с толстыми стенками, который выдерживает большие нагрузки и гасит вибрацию.
  • Коленчатый вал изготовлен из специальной стали, изготовлен из цельного куска, прошедшего термообработку, с суперфинишированием и полным азотированием. Коленчатый вал поддерживается прочными роликоподшипниками (бронзовые подшипники используются только на шатунных шейках).
  • Трансмиссия с двойной ступенью редуктора: клиновые ремни / шкивы, с редуктором с параллельными осями.
  • 3 фазы, 4 полюса, электродвигатель переменного тока.
  • Смазочная установка масляного разбрызгивания. Механические компоненты находятся в масляной ванне, и правильный уровень масла проверяется соответствующим смотровым окном, установленным на передней стороне машины.
  • Конструкция изготовлена ​​из трубного каркаса квадратного сечения в исполнении из нержавеющей стали, снабженного отдельными панелями из нержавеющей стали с матовой отделкой.

Компрессионная головка и гомогенизирующий клапан

  • Компрессионная головка изготовлена ​​из цельного блока высококачественной нержавеющей стали особого типа, кованой и проверенной ультразвуком, с 5-летней гарантией от трещин и дефектов.
  • Поршни перекачки покрыты специальным покрытием Diamond Like Carbon (стандартно).
  • Узлы клапанной группы имеют сменные седла и полусферические заслонки клапанов, что делает их идеальными для обработки широкого спектра продуктов.
  • Клапаны гомогенизации спроектированы так, чтобы быть энергоэффективными, с высокой стабильностью и выравниванием движущихся частей (ударная головка) за счет гидродинамического узла, который обеспечивает гомогенизацию без вибрации.
  • Клапан предохранительный в санитарном исполнении пружинного типа со сменной заслонкой и седлом.

Моторизация — Структура

  • Корпус насоса изготовлен из высокопрочного чугуна с толстыми стенками и разработан для того, чтобы выдерживать большие нагрузки и гасить вибрацию.
  • Коленчатый вал изготовлен из специальной стали, изготовлен из цельной детали, прошедшей термообработку с суперфинишированием и полным азотированием; коленчатый вал поддерживается прочными роликоподшипниками (бронзовые подшипники используются только на шатунных шейках)
  • Передача мощности с двухступенчатым редуктором: клиновые ремни с редуктором с параллельными осями от ведущей компании (устранение необходимости в водяном охлаждении).
  • 3-х фазный, 4-х полюсный электродвигатель переменного тока, поставленный ведущей компанией.
  • Смазочная установка напорного типа. Правильный уровень масла проверяется соответствующим смотровым окном, установленным на передней стороне машины, и в случае нерегулярного давления масла включается сигнальная лампа, а также принудительная фильтрация от возможных примесей. Для наилучшего теплового баланса / рассеивания все компоненты трансмиссии погружены в масляную ванну.
  • Рама состоит из толстого квадратного сечения из углеродистой стали с порошковым покрытием и снабжена съемными панелями из нержавеющей стали с матовой отделкой.

Компрессионная головка и гомогенизирующий клапан

  • Компрессионная головка изготовлена ​​из цельного блока высококачественной нержавеющей стали особого типа, выкована и проверена ультразвуком, с 5-летней гарантией от трещин и дефектов.
  • Каждый клапан в сборе размещен в отдельно проверяемом блоке из специальной нержавеющей стали AISI 316.
  • Насосные поршни изготовлены с задней охлаждающей камерой, двойной направляющей для идеального выравнивания и специальным покрытием «алмазоподобный углерод» (в стандартной комплектации).
  • Узлы клапанной группы имеют сменные седла и полусферические заслонки клапана, что идеально подходит для обработки очень широкого спектра продуктов.
  • Клапаны гомогенизации разработаны для обеспечения эффективного использования энергии с высокой стабильностью и выравниванием движущихся частей (ударная головка) за счет гидродинамического узла, который обеспечивает гомогенизацию без вибрации
  • Клапан предохранительный в санитарном исполнении пружинного типа со сменной заслонкой и седлом.

Моторизация

  • Корпус насоса изготовлен из высокопрочного с толстыми стенками и разработан, чтобы выдерживать большие нагрузки и гасить вибрацию.
  • Коленчатый вал изготовлен из специальной кованой стали, выточен из цельной детали, «многоступенчатая» термообработка, суперфиниширование и полное азотирование, проверяется с помощью ультразвука. Коленчатый вал опирается на прочные роликовые подшипники (бронзовые подшипники используются только на шатунных шейках): 5 подшипников для машин, оснащенных 3 нагнетательными поршнями, 7 подшипников для машин, оборудованных 5 перекачивающими поршнями. 
  • Трансмиссия с двойным редуктором: клиновые ремни / шкивы, с полуавтоматической системой натяжения, с двумя геликоидальными шестернями внутри корпуса насоса (медленная шестерня соединена непосредственно с коленчатым валом)
  • Смазочная установка напорного типа с уровнем масла, определенным соответствующим датчиком, охлаждением масла трубчатым теплообменником, сигнализацией нерегулярного давления, сигнализацией высокой температуры и принудительной фильтрацией любых возможных примесей. Для наилучшего теплового баланса / рассеивания все компоненты трансмиссии погружены в масляную ванну. 
  • Рама изготовлена ​​из углеродистой стальной трубы квадратного сечения, покрытой порошковой краской, и снабжена съемными панелями из нержавеющей стали с матовой отделкой.
  1. Лабораторные гомогенизаторы

Homolab  2.20 — это лабораторный гомогенизатор, пригодный для обработки почти 20 л / ч продукта при достижении давления гомогенизатора 1.800 бар.

Homolab  2.50 — это лабораторный гомогенизатор, пригодный для обработки почти 50 л / ч продукта при достижении давления гомогенизатора 600 бар.

Лабораторный гомогенизатор FBF ITALIA оснащен двумя насосными поршнями.

Эта характеристика позволяет гомогенизирующим головкам обрабатывать образец продукта для испытаний, проводимых на однопоршневых машинах. А также позволяет передать в промышленное производство результат гомогенизации, полученный в лабораторных исследованиях.

  1. Насосы прямого вытеснения

Критерии конструкции, используемые при производстве насосов FBF ITALIA, такие же, как и критерии, используемые при производстве гомогенизаторов, и, следовательно, гарантируют высокие стандарты качества.

 

 

 

  1. Гомогенизатор для мелкосерийного производства мороженого

Гомогенизаторы играют первостепенную роль в промышленном производстве мороженого, но они имеют большие размеры и не так просты в использовании, когда речь идет о непромышленных небольших партиях.

Благодаря расходу 400 л / ч и рабочему давлению 120 бар наш MICROLAB 400 идеально подходит для небольших партий. Его можно использовать обоими способами: с одним пастеризатором (режим рециркуляции) или с двумя пастеризаторами (установка в линию между двумя пастеризаторами).

Целью процесса гомогенизации является положительное влияние на вкус и аромат мороженого. Кроме того, это делает мороженое более сливочным и менее холодным. Благодаря процессу гомогенизации мороженое имеет более длительную взбитость, более высокую стабильность при хранении, лучшее растворение и повышенное усваивание.

Как работает MICROLAB 400?

Перекачивающие поршни проталкивают продукт через гомогенизирующий клапан под давлением 120 бар. В гомогенизирующем клапане из-за быстрого увеличения скорости (до 9,300 см/сек), сильной кавитации и из-за трения между ячейками продукт подвергается процессу микронизации, который уменьшает средний диаметр частицы твердого жира до нескольких микрометров в диаметре (<0,0035 мм). Процесс микронизации удаляет внешнее покрытие жировых клеток, увеличивает площадь контакта с эмульгаторами, способствует водно-масляной фазе, делает текстуру мороженого более мягкой и придает сухой вкус, что делает мороженое качественным продуктом.

Это только часть преимуществ, которые вы поручаете при использовании данного вида оборудования. Результаты, при отличном соотношении цены и качества, делают использование новой технологии FBF ITALIA особенно выгодным.

Мы можем предложить не только качественные услуги по поставке данного оборудования, но и постоянную техническую поддержку в дальнейшем. Наши сотрудники способны произвести ремонт в краткие сроки прямо на заводе, предоставляя всю необходимую консультационную и техническую помощь.

Для получения более подробной информации обращайтесь к нашим техническим специалистам по тел: +38 044 390 73 38.