Легко забыть, что упаковка — это гораздо больше, чем просто бутылка, которую получает потребитель. Это еще и вторичная упаковка, группирующая бутылки или упаковки, а также третичная упаковка, переводящая вторичную в формат, который легко транспортировать.

Система комплексного подхода SIDEL

Sidel рассматривает упаковку и оборудование со всех сторон. Нужно учитывать не только первичную, вторичную и третичную упаковку, но и то, как она взаимодействует с оборудованием на заводе. Также нужно учесть то, какое воздействие эта упаковка оказывает на начало и конец производственного процесса.
Комплексный подход тесно связан с методикой анализа полного жизненного цикла. При оценке воздействия на экологическую среду таких вариантов решения для упаковок, как ПЭТ, полиэтилен высокой плотности, стекло или металлическая банка, нужно использовать комплексный подход. Это значит, что нужно учитывать первичную упаковку (контейнер, этикетку и крышку) в сочетании со вторичной упаковкой (материал для заворачивания, такой, как термоусадочная пленка, картон или и то, и другое) и третичной упаковкой (поддон, подкладочный материал, оболочка…). Кроме того, для каждого типа использованного упаковочного материала надо учесть происхождение материала (то есть первичный он. вторичный или имеет биологическое происхождение) и его свойства конца срока службы (т.е. собирают его для переработки или нет). Учитывается и логистика начала и конца производственного цикла, а также потребление энергии, воды и химических веществ на каждой стадии производства. Используя многочисленные данные анализов срока службы, которые проводили для разных упаковочных решений, Sidel создали инструмент анализа срока службы. Он спроектирован для использования таким же образом, как и инструмент совокупной стоимости владения, и дополняет его. Sidel может работать над разными сценариями и предлагать наилучшие варианты упаковки по показателям в сфере экологии и совокупной стоимости владения и способности обеспечивать потребности клиентов и конечных пользователей. Если коротко, то облегчение контейнера (т.е. первичной упаковки) не всегда обосновано, если в качестве компенсации потребуется больше вторичной упаковки, чтобы такой контейнер не потерял форму.

Вес — важная тема в мире упаковок, ПЭТ- бутылки становятся все легче.

Первичная упаковка всегда представляла собой самый легкий путь снижения воздействия на экологию: каждый грамм, сэкономленный на ПЭТ-бутылке. дает снижение С02 и его эквивалентов в составе парниковых газов на 2,15 г. Иными словами, для линии, производящей 200 млн бутылок в год сокращение эквивалентных С02 парниковых газов составляет 430 тонн! Благодаря возможностям Sidel в дизайне упаковок, а особенно постоянным инновациям в технологиях выдува с растяжением и конвейерных систем, Sidel находится в авангарде борьбы за облегчение ПЭТ-бутылки и постоянно ставим все новые рекорды. Больше 10 лет назад Sidel представили концепцию «без бутылки», предлагая для бутылки 500 мл вес меньше 10 г, а теперь уже предлагает вес меньше шести грамм для того же формата бутылки. Технические возможности позволили бы еще больше сократить вес, но как для рынка с высокой экономической отдачей, так и для основного/премиального сегмента, правильным ответом не всегда является снижение веса.
Вот почему Sidel все больше сосредотачивает усилия на выборе «правильного веса», чтобы убедиться, что упаковка пригодна для своей цели. Суть «правильного веса» в том, чтобы убедиться, действительно ли бутылка достаточно надежна, чтобы выдержать нагрузки при транспортировке и распространении и эффективно функционировать на всем пути производства до потребителя. То, как Sidel брендировали эту концепцию, имеет большое значение, поскольку ясно отражает стремление соответствовать определенному уровню эффективности.
Ни в коем случае не стоит забывать, что основная функция упаковки — защищать продукт, и это абсолютно необходимо, чтобы улучшить впечатление, получаемое потребителем от бренда. Еще одно желание потребителей вне зависимости от того, о каком рынке идет речь — это потребность сократить воздействие на экологию. Здесь использование переработанного материала для первичной упаковки значительно компенсирует ее более высокий вес. при этом экономя ресурсы. Это серьезная возможность предложить потребителям новый опыт через потенциально более жесткую упаковку, которая имеет реальную экологическую ценность.