Выставка насосного оборудования Flowex


Во времена экономического кризиса в связи с ситуацией на востоке Украины отечественные предприятия вынуждены отказаться от многих импортных товаров, которыми могут быть сырье, расходные материалы, оборудование и пр. Из-за валютного кризиса многие украинские компании вынуждены остановить производство на неопределенный срок. Те, кто пытаются удержаться сегодня на рынке, активно ищут альтернативные и эффективные пути поддержания бизнеса. В сложившейся ситуации мы, как поставщик европейского оборудования, серьезно задумались о развитии портфеля китайских поставщиков насосного оборудования.

Что мы знаем о Китае? Помимо богатой истории и интересной культуры, эта страна является индустриальным гигантом во всех отраслях промышленности. Не исключение и китайское машиностроение, которое каждый год набирает все более высокие обороты. 10 лет назад при фразе «китайское оборудование» у отечественных производителей первыми ассоциациями были «подделка» или «одноразовое». На сегодняшний день продукты китайского машиностроения уже часто можно встретить в фармацевтике, кондитерской отрасли, химии и других направлениях. Первым отличием от европейских технических решений является цена, которая очень и очень заманчива для украинского потребителя. Второе отличие – качество, которое всегда находиться под вопросом и может быть довольно неплохим или жутко низким. Команда «Штайнер-Украина» решила во всем разобраться и посетила одну из крупнейших выставок насосного оборудования и запорной арматуры Flowex, которая проходила в Шанхае.

Основная цель — найти качественного и надежного поставщика насосного оборудования. Во время осмотра павильона с насосным оборудованием мы увидели довольно много пневматических мембранных насосов, которые как раз и входили в наши поисковые цели. Мы просмотрели и пообщались более чем с десятью разными поставщиками по этому направлению и выделили для себя 4 компании, которые соответствовали нашим ожиданиям. Остальные имели небольшой модельный ряд и выглядели довольно непрезентабельно, что сразу же определяло уровень качества. Те, кто нам приглянулся, имели полную линейку мембранных насосов от четверти дюйма до 3-х дюймов с вариацией материалов корпуса и мембран. Также у этих производителей уже есть неплохой опыт экспорта в страны Европы и США. Все компании были позитивно настроены на сотрудничество. С нашей стороны оставалось только проанализировать цены, технические особенности и принять решение о выборе поставщика. Кроме мембранных насосов, встретили еще несколько производителей центробежных и кулачковых насосов, но выбирать особо было не с чего. Помимо китайских брендов, видели на выставке и известных мировых производителей, таких как Grundfos, KSB, Wilo, SEKO, Pentair, Festo, Burkertи др. Все они имеют производство в Китае, которое работает на рынок Азии и не только.

По ходу встречи один из производителей мембранных насосов пригласил нас посмотреть их сборочные цеха, на что мы охотно согласились. Это был уже второй этап нашего визита в Китай. Производство находится в 60 км от центра Шанхая  и представляет собой современное 4-х этажное здание, в котором расположены офис, производство и склад. В цеху работают около 15 человек, каждый из которых отвечает за сборку какого-то отдельного узла. Днем собираются отдельные части, а во второй половине дня готовые агрегаты. Есть ряд интересных моментов в плане исполнения насосов. К примеру, их инженеры разработали дизайн центральной секции из пластика для больших типоразмеров (больше 1 дюйма), чего можно не найти у некоторых европейских аналогов. Плюс ко всему эта центральная секция является цельной, к ней крепятся только мембраны и боковые щеки. Особое внимание уделено конструктивным материалам: движущиеся части изготовлены из износостойкого материала POM, распределительная пластина пневмоклапана из дисульфида молибдена, сам же корпус насоса изготовлен из PP-H с более высокими показателями химической стойкости, чем обычный полипропилен, крышка пневмоклапана из ПВДФ. Все используемые материалы поставляются от мировых брендов, таких как Dupont, Daikin, SaintGobain, Exxonи др. Есть еще усовершенствования в креплении мембран к рабочему штоку. Одним словом, после общения с руководителями этой компании, мы поняли, что здесь не делают простой бизнес «на копиях», а стремятся улучшить качество и конкурентоспособность своей продукции. Доказательством этому является годовой оборот в 7 500 000 USD, ежегодно производится около 15 000 насосов, 10 000 из которых идут на экспорт.

Следующим не менее интересным этапом был визит на предприятие по производству кулачковых насосов, которых нам посоветовал тот же производитель мембранных насосов. По приезду мы были приятно удивлены – территория 5000 м2, собственное офисное здание в 3 этажа, несколько производственных помещений. Производственный процесс подразумевает производство всех частей насоса, кроме электродвигателя. Такой подход обеспечивает максимальный контроль качества каждой детали. Цеха оборудованы современными станками с ЧПУ, контроль размеров, зазоров и шероховатости поверхностей выполняется на немецком лазерном оборудовании.  Всего на предприятии работают около 300 человек, годовой оборот около 25 000 000 USD. Среди клиентов этого производителя есть и множество мультинациональных корпораций, таких как P&G, Coca-Cola, Frontera, Heinz и др. Результатом встречи стала предварительная договоренность о сотрудничестве между нашими компаниями.

После этого мы посетили еще несколько производителей насосного и упаковочного оборудования, где было не менее интересно. В качестве подведения итогов поездки могу сказать, что нам удалось увидеть две стороны китайского производителя. Первая – китайские компании, которые делают бизнес с ориентацией на внутренний рынок. В этом случае каких-либо приоритетов и особых акцентов на качество нет — бизнес просто идет и все, производится один и тот же продукт на протяжении  многих лет без особого стремления к усовершенствованию. Вторая  — это та, которая постепенно приходит на смену первой, компании, стремящиеся к развитию. Основным приоритетом здесь является качество конечного продукта. Нам удалось найти несколько производителей, относящихся к этой второй стороне. Надеемся, что наше сотрудничество с ними принесет на украинский рынок достойные альтернативы и поможет нашим отечественным производителям  в выборе оптимального технического решения.