Международная выставка пищевых продуктов SIAL 2014


Международная выставка пищевых продуктов SIAL 2014

Sial-1

В этом году делегация Штайнер-Украина посетила международную выставку SIAL 2014, которая отметила свое 50-летие и проходила в г. Париж с 19 по 23 октября 2014 года. Необходимо отметить, что наша компания всегда в курсе последних тенденций мировой пищевой индустрии, поэтому мы не смогли оставить без внимания крупнейшую в мире выставку пищевых товаров, напитков и оборудования. В этом году как никогда ранее, ощущался масштаб проведения  данной выставки. По мнению генерального директора Штайнер-Украина Алексея Колодченко SIAL 2014 превзошел все, даже самые смелые ожидания, участников и посетителей. Такого количества разнообразных видов продуктов питания, напитков, оборудования для пищевой промышленности и смелых идей для бизнеса не было представлено ни на одной из предыдущих выставок.

Хотелось бы отметить, что аудитория выставки SIALобъединяет в себе самых разнообразных участников рынка: розничную торговлю, рестораны и предприятия общественного питания, импортеров, экспортеров и производителей. Выставка SIAL — это крупнейшая площадка для знакомства с главными поставщиками и торговцами продуктов питания в Европе. Также эту выставку можно рассматривать как уникальный инструмент, позволяющий найти международных поставщиков и партнеров.

Наша компания посетила множество стендов, среди которых были уже существующие партнеры, а также новые поставщики оборудования и производители продуктов питания.Мы выражаем благодарность нашим партнерам из компании STERIFLOW, которая производит горизонтальные автоклавы с технологией водного каскада. На своем стенде помимо автоклавов, были выставлены образцы готовых первых и вторых блюд, которые требуют температурной обработки после операции упаковки. Опираясь на последние тенденции рынка, можно сделать заключение, что европейский потребитель все чаще отдает предпочтение продуктам из сегмента готовых блюд «readymeals». Цена на такой продукт на полках европейских супермаркетов колеблется от 4 до 8 € за порцию. На стоимость продукта,как правило, влияют несколько факторов: фирма производитель, качество используемого сырья для приготовления готового блюда, метод приготовления.

Sial-2

Если первые два фактора являются достаточно понятными, то последний требует небольшого разъяснения. На сегодняшний день существует два способа приготовления продукта после упаковки, это пастеризация продукта в автоклаве, то есть его нагрев и обработка горячим душем при 90 С. Второй способ это обработка продукта при помощи микроволнового туннеля, где приготовление происходит под воздействием микроволн. Во втором случае инвестиции в оборудование более значительны, а именно стоимость самого туннеля отличается от автоклава в 10 раз, что конечно сказывается на конечной стоимости продукта. Каждый из этих методов имеет свою специфику, преимущества и недостатки, но это уже совсем другая история.

Sial-3

Нельзя не вспомнить наших партнеров из туманного Альбиона, представителей компании Silverson, которая производит смесители-гомогенизаторы с высоким сдвиговым усилием. Встреча была очень продуктивной, а прием теплым.На стенде было большое количество смесителей различного типа. Были представлены, как традиционные проверенные временем установки, так и новинки. Среди свежих машин, можно отметить установку для дозирования и подачи сухих дрожжей в потоке. Машина выполнена на базе проточного смесителя LS450, расположенного на передвижной тележке, что обеспечивает мобильность установки. Также установка оснащена горловиной загрузки и лепестковым клапаном-дозатором для подачи сухих компонентов в потоке. Мысль использовать такую установку не новая, но реализовать такую компоновку машины, производитель осмелился только сейчас.

Sial-4

Необычайно продуктивной прошла встреча с представителями компании Urshell. На стенде были представлены машины для измельчения и нарезки различных компонентов в пищевой промышленности. Обсуждались конкретное применение 2-х тонной машины для линии нарезки мяса. Конечно, понимание технологического процесса у европейского производителя кардинально отличается от понимания процессов на предприятиях украинского производителя, поэтому в некоторых моментах присутствовало некоторое непонимание .

Sial-5

Компания Штайнер-Украина на стенде итальянской компании производителя технологического оборудования для приготовления первых и вторых готовых блюд. В процессе дискуссии раскрываем секреты технологической схемы установки. Итальянцы очень неохотно делятся технологией, иногда даже чрезмерно придавая сверхсекретности своим технологиям.

В процессе выставки был отмечен европейский курс на сегмент готовых блюд «Ready-meal».  В действительности продукты сегмента  «Готовых блюд» активно завоевывают рынок европейского потребителя.  Концепт такого продукта действительно удобен и имеет массу преимуществ. Только представьте, что вы покупаете готовый продукт, который не требует временных и трудовых затрат на приготовление. Необходимо лишь разогреть запакованный продукт и блюдо готово. Производители предоставляют широкий спектр рецептур, в ассортименте присутствуют блюда из европейской, восточной, американской и азиатской кухни. К преимуществам необходимо также отнести срок годности продукта. Как правило, он составляет 30-40 дней, но в некоторых случаях может доходить до 60 дней.  К недостаткам, можно отнести цену, так как она значительно колеблется в зависимости от региона ЕС, но, как правило, составляет 4-8 евро за упаковку. Также в некоторых продуктах после приготовления значительно уменьшается количество витаминов.

В скором времени готовые блюда дойдут и до украинского потребителя в том объеме, в котором они доступны для европейского потребителя.

Sial-6

Также необходимо отметить большой интерес европейского рынка к упаковке дой-пак (doy-pack). Самые разнообразные продукты нашли для себя упаковку дой-пак, как одно из самых рациональных решений. Новым с точки зрения украинского потребителя, был концепт упаковки в дой-пак таких продуктов как: йогурт, фруктовое пюре, соусы с кусочками, заправки, муссы, готовые блюда (рис с подливой, курица кари в соусе) и др.

Sial-7

Основными направлениями выставки были: напитки, молочная продукция, свежезамороженные продукты и мороженое, продукты моря, деликатесная продукция, консервированные изделия, бакалейная продукция, кондитерские изделия, вяленая и копченая продукция, фрукты, овощи, сухофрукты, органические продукты, полезные для здоровья продукты и добавки, пищевые ингредиенты и добавки.

Передовой тенденцией европейского рынка продуктов, как ни странно, оказалось направление «Эко» продуктов, а также продуктов с минимальным составом консервантов, красителей и других не натуральных компонентов. Необходимо взять во внимание, что  в этом году одним из факторов влияния на европейский рынок продуктов, выступил Китай. Представители поднебесной представляли широкий ассортимент товаров, начиная с зерновых, заканчивая готовыми продуктами и продуктами премиум сегмента.

 В этом году SIALParis на своей выставочной территории площадью в 215000 кв.м. cобрал около 5500 компаний из более чем 100 стран мира, предоставив эксклюзивный доступ к оптовым торговцам и, позволив более чем 150 000 посетителям принять участие в конференциях, круглых столах, а также найти новые идеи для бизнеса.